Жителям Казани стала доступна оплата коммунальных услуг в одном приложении

15.10.2025, 19:10 , Михаил Светлов

Управляющая компания «ЮНИТ Сервис Казань» одна из первых в Татарстане начала использовать функцию внешних платежей в мобильном приложении жителя.

По жилищному законодательству коммунальные услуги можно оплачивать двумя способами: или через УК — в этом случае она выступает посредником, или сразу в РСО — ресурсоснабжающую организацию. Если жители выбрали оплату по прямым договорам с РСО, им приходится использовать для платежей несколько разных мобильных приложений, идти в банк или на почту.

Чтобы упростить для жителей на прямых договорах оплату счетов, «ЮНИТ Сервис Казань» стала использовать функцию внешних платежей. Теперь собственники и арендаторы видят и оплачивают счета ресурсоснабжающих организаций и другие коммунальные услуги в мобильном приложении жителя.

Мобильное приложение жителя — часть экосистемы для управляющих компаний Диспетчер 24. В неё входят платформа для работы с заявками, электронный журнал, приложение для исполнителей и приложение для жителей.

Среди жителей «ЮНИТ Сервис Казань» мобильным приложением пользуются 70%. Раньше в нём можно было оплачивать только услуги УК, а для платежей в РСО приходилось находить альтернативные способы.

— Людям не нравилось устанавливать сразу несколько приложений или ходить куда-то, чтобы оплачивать квитанции, — рассказывает Ринат Ямалтдинов, генеральный директор «ЮНИТ Сервис Казань». — Сейчас, благодаря новой функции внешних платежей в приложении жителя от Диспетчер 24, эта проблема решена.

Благодаря таким нововведениям управляющим компаниям удаётся вывести ЖКХ на новый уровень и повысить лояльность жителей.