Туристы имеют право отказаться от брони номера в отеле и вернуть предоплату, независимо от причин отказа. Об этом сообщила представитель регионального отделения Объединения потребителей России в Крыму Надежда Анельчук в эфире радио "Спутник в Крыму".
Как пояснила Анельчук, при бронировании проживания потребитель не обязан оплачивать услугу до её предоставления. В случае изменений обстоятельств, отказ от бронирования возможен без объяснений. Отель обязан вернуть всю сумму предоплаты, даже если в договоре указаны штрафы за отмену брони. Такие требования считаются незаконными и не могут быть приняты.
Однако, существует исключение: если отель понёс расходы в связи с бронированием, которые могут быть документально подтверждены, он вправе удержать из предоплаты только фактически понесённые расходы. Эти расходы должны возникнуть до того, как потребитель заявил об отказе от услуг.
Анельчук также отметила, что в этом году уже был случай, когда потребитель не получил возврат предоплаты за бронирование отдыха в Крыму. Благодаря вмешательству специалистов Объединения потребителей России деньги были возвращены в досудебном порядке.
Кроме того, отель не имеет права односторонне отказаться от предоставления услуги или изменить категорию номера. Если гость прибыл в гостиницу, а его номер оказался занят, он может расторгнуть договор и потребовать возврат средств. В случае, если предложен номер более низкой категории, гость имеет право на соразмерное уменьшение стоимости услуг, и разницу между категориями ему должны вернуть.
Для того чтобы избежать подобных проблем, Анельчук рекомендует выбирать официальные средства размещения, подчеркивая, что риски не зависят от того, через туроператора или самостоятельно осуществляется бронирование.