Даже опытные туристы могут удивиться неожиданным и не совсем привычным способам путешествий. Программа «Невероятно интересные истории» на РЕН ТВ с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым делится самыми любопытными из них.
Автобусы-слипбасы: сон на ходу по-вьетнамски
Во Вьетнаме популярны слипбасы — автобусы с лежачими местами, которые представляют собой нечто среднее между капсульным отелем и транспортом. Эти машины бывают разного класса: от бюджетных, где кресла напоминают раскладывающиеся авиасиденья, до премиум-версий с полноценными кроватями, лампами, USB-портами и даже персональными мониторами.
Телеведущий Владислав Рябов отправился в одну из таких поездок и отметил, что комфорт, хоть и относительный, есть: места устроены продуманно, но вытянуться в полный рост высоким пассажирам сложно — большинство мест рассчитаны на рост до 170 см.
Как пошутил Рябов, «места есть, но как выбраться с них на ходу — вопрос». К тому же стиль вождения некоторых шоферов оставляет желать лучшего — тряска может превратить даже короткую поездку в настоящий квест. А ночью к дискомфорту добавляется неожиданная «жизнь в проходах»: по словам телеведущего, водитель по пути подбирает попутчиков без билетов, и те устраиваются прямо между рядами.
Поезд по пустыне: 700 км по углю
В Мавритании уже более полувека курсирует необычный состав — так называемый «поезд пустыни». Его маршрут проходит между городами Зуэрат и Нуадибу, а длина состава — более двух километров. Этот гигант перевозит уголь, а на его крыше, прямо на чёрных кучах, едут люди, решившиеся на экстремальное путешествие.
Тепловоз тянет около 200 вагонов, и поездка длится всю ночь. Остановок практически нет, и местные умудряются садиться и сходить с него прямо в пути, в тех местах, где поезд хоть немного сбрасывает скорость. Некоторые жители перевозят даже коз.
Хотя на том же маршруте сейчас действует пассажирский поезд с базовым комфортом, экстремалы и путешественники продолжают выбирать «поезд смерти» — ради острых ощущений и по-настоящему уникального опыта. Среди них — блогер Дрю Бински, который заранее подготовился: защитные очки, маска от пыли и спальный мешок — необходимый минимум для такого маршрута.