Не так давно Кирилл Дмитриев, спецпредставитель президента России, сообщил, что планирует встречи с Илоном Маском для обсуждения совместных полетов на Марс. Этот шаг удивителен, особенно если учесть, что в недавнем прошлом «Роскосмос» критиковал идеи Маска о колонизации Красной планеты. И вот вдруг Кремль открыто заявляет о готовности к сотрудничеству. Но что стоит за этим предложением?
Илон Маск анонсировал амбициозные планы по полету на Марс, планируя отправить туда Starship уже в 2026 году с роботом-гуманоидом Optimus, а к 2029-2031 годам — людей. В ответ на эти амбиции, Дмитриев выразил желание России принять участие в проекте Маска, что, впрочем, вызывает несколько вопросов.
Сам план Маска по полету на Марс сталкивается с несколькими трудностями. Одной из главных проблем является необходимость доставки огромных объемов топлива на Красную планету. Для успешного полета туда и обратно потребуется значительно больше топлива, чем можно доставить за один раз. Маск предполагает, что космонавты на Марсе будут добывать топливо самостоятельно, используя местные ресурсы. Однако для этого необходима гигантская инфраструктура, которая потребует множества лет и множества грузовых запусков.
При этом, несмотря на амбициозные планы, идея наработки топлива прямо на Марсе встречает скепсис у специалистов. Проблемы с солнечными панелями (которые на Марсе часто покрываются пылью) и непредсказуемость работы экосистемы на другой планете добавляют неопределенности.
В ответ на это предложение Дмитриев подчеркнул, что Россия может внести свой вклад в проект Маска, особенно в разработке атомных реакторов, которые могут быть использованы для обеспечения энергетической потребности на Марсе. Кроме того, Россия может предложить свои скафандры, которые будут гораздо более функциональными, чем те, что разрабатывает SpaceX.
Однако, несмотря на предложения и стремление к сотрудничеству, реализация этих планов в обозримом будущем кажется крайне сложной. Многие эксперты, включая российских специалистов, сомневаются, что США смогут отправить людей на Марс до 2031 года. Время для разработки и тестирования всех необходимых технологий слишком коротко.
Так или иначе, участие России в проекте Маска, возможно, будет актуальным, если страна сможет обеспечить технологическую поддержку в виде скафандров и реакторов. Но остается открытым вопрос, насколько это сотрудничество действительно принесет реальные результаты.
Источник: Naked-Science.