Ученые доказали: мозг считает цену ещё до того, как вы подумали

19.07.2025, 22:30 , Лейсан Садыкова

Российские ученые из НИУ ВШЭ провели исследование, чтобы выяснить, как мозг реагирует на цену товаров и как это связано с покупательским поведением. Используя методы электро- и магнитоэнцефалографии, специалисты изучили, как люди воспринимают дорогие и дешевые товары. Участникам показывали изображения мобильных телефонов с гипотетическими ценами, которые могли быть завышенными, заниженными или соответствующими рыночным. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

Результаты показали, что мозг человека почти мгновенно реагирует на несоответствие цены ожиданиям, и эта реакция связана с мозговыми областями, отвечающими за оценку выгоды и принятие решений. Например, завышенные цены вызывали более сильную реакцию, чем заниженные, что может быть связано с недоверием к слишком большим скидкам.

Интересным результатом исследования стало то, что восприятие цены товара — это не осознанный выбор, а часть автоматических когнитивных механизмов. Эти механизмы активируются задолго до того, как человек осознает свое решение. Исследователи также отметили, что реакция зависит от бренда товара. Например, в случае с Xiaomi диапазон цен, вызывающих сильную реакцию, оказался шире, что может означать, что потребители не так хорошо представляют реальную стоимость этого бренда.

Это исследование дает маркетологам новые инструменты для понимания, как люди воспринимают цены, еще до того, как товар выйдет на рынок, что позволяет более точно оценить восприятие стоимости продуктов и настраивать цены.

Источник: Naked-Science.