Учёные Пермского Политеха разработали систему для автоматической диагностики неисправностей двигателя с использованием Bluetooth. Эта инновация позволяет сэкономить время и повысить точность диагностики, предотвращая серьёзные поломки на ранних стадиях.
Процесс диагностики основан на анализе звуковых колебаний двигателя с помощью датчиков, которые устанавливаются под капотом. Эти устройства, в отличие от существующих аналогов, не только компактны, но и передают данные в реальном времени через Bluetooth в компьютер, где с помощью программы Matlab строятся графики частот. При нормальной работе двигателя на графиках преобладают высокие частоты, а при неисправности — низкие. Это позволяет определить, какие именно детали двигателя требуют внимания.
Эксперимент показал, что данная система способна точно различать изменения в звуковых колебаниях двигателей с разным состоянием — исправного и с серьёзным износом. Разница в амплитуде звуковых колебаний составила 1279 единиц, а частотный анализ показал 15 дБ разницы.
Статья опубликована в материалах Международной конференции «Инновационные технологии
В перспективе это решение может значительно снизить затраты на ремонт автомобилей, а также предотвратить крупные поломки и связанные с ними риски, включая аварии. Эта технология уже привлекла интерес в приборостроительной и машиностроительной отраслях.
Источник: Naked-Science.