Казанцам снова грозит рост цен на проезд — власти изучают заявки перевозчиков

08.11.2025, 09:20 , Диляра Аминова

В Казани обсуждают возможное повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Перевозчики подали заявки на пересмотр цен, и сейчас они проходят экспертизу. Однако окончательное решение остаётся за профильным ведомством. Представители транспортных предприятий и МУП «Метроэлектротранс» ситуацию не комментируют.

Горожане уже прозвали возможное подорожание «подарком к Новому году». Они отмечают, что цены растут, а зарплаты остаются на прежнем уровне. Кроме того, проблемы с расписанием и нехваткой автобусов не исчезают. Некоторые казанцы сравнивают тарифы с другими городами, где стоимость проезда составляет около 40 рублей.

В Госкомитете по тарифам Татарстана пояснили, что индексация цен — вынужденная мера. Она позволяет компенсировать рост расходов перевозчиков и сохранить работу системы. Размер тарифа, как уточнили в ведомстве, формируется на основе комплексной экспертизы. Учитываются технические параметры, уровень пассажиропотока, состояние транспорта, а также экономические факторы: инфляция, цены на топливо и комплектующие, рост затрат на зарплаты.

Депутат гордумы Алексей Серов считает, что простое повышение тарифов ситуацию не решит. По его мнению, существующая модель финансирования общественного транспорта уже не работает — доходы с пассажирских перевозок не покрывают все расходы. Однако, как он подчеркнул, у города и перевозчиков нет ни ресурсов, ни полномочий для кардинальных изменений.

Руководитель транспортной компании из Зеленодольска Сергей Грузков предполагает, что проезд может подорожать до 46 рублей. Это повлияет и на компенсации для льготников, которые вырастут с 33 до 36 рублей. Но Татарстан компенсирует перевозчикам только часть этих сумм, из-за чего компании теряют доход.

Уже несколько лет обсуждается переход на брутто-контракты, по которым перевозчики получают оплату не за число пассажиров, а за километраж. Такая модель действует в Москве и других городах. Однако в Казани перейти на неё смогут не раньше 2028 года, когда истекут текущие договоры с ПАТП.

По словам Грузкова, реформа назрела, но без справедливой компенсации и продуманной системы финансирования её результаты могут быть сомнительными. Он предложил субсидировать перевозки на основе эффективности — например, в зависимости от обновления автопарка.