С 1 октября 2025 года российским таксистам придётся кардинально пересматривать состав своего автопарка.
Вступают в силу новые требования, которые ограничат допуск к перевозке пассажиров — теперь на линию смогут выходить только машины, соответствующие жёстким критериям.
Что изменитсяРазрешение на работу в такси смогут получить автомобили, которые:
- выпущены не ранее 1 июля 2019 года;
- набрали не менее 3200 баллов по шкале локализации, то есть имеют высокий процент сборки и комплектующих отечественного производства.
На данный момент в перечень допустимых моделей входят:
- Lada — три модели от АвтоВАЗа;
- Москвич — два современных варианта;
- Электромобили Motorinvest (Липецкая область).
Большинство привычных иномарок и подержанных авто под новые правила не попадают и будут исключены с рынка.
Где будут самые серьёзные проблемыОсобенно остро перемены ударят по частным перевозчикам в Сибири и на Дальнем Востоке. В городах вроде Владивостока, Хабаровска, Омска и Новокузнецка до 80% водителей работают на личных, зачастую японских, автомобилях. Такие машины не соответствуют требованиям по году выпуска и уровню локализации.
Что будет дальшеЭксперты предсказывают ряд последствий:
- Цены на такси могут вырасти до 40%, особенно в малонаселённых районах;
- Количество машин на линии сократится, так как не все водители смогут заменить авто;
- Рост нелегальных перевозок — многие уйдут в тень;
- В небольших населённых пунктах такси может исчезнуть как класс.
На данный момент переходных мер или субсидий для водителей не объявлено. Специалисты считают, что начало действия закона совпадёт с волной транспортных проблем: резким снижением числа машин и повышением цен.
Что делать водителямВодителям такси стоит заранее оценить, подходит ли их автомобиль под новые нормы, и при необходимости начинать поиск подходящего транспорта. Ожидается, что спрос на разрешённые модели сильно вырастет к осени.