Теперь не по карте и не за наличные: с 20 августа в транспорте новый способ оплатить проезд

20.08.2024, 20:30 , Полина Модестова

Санкт-Петербург стал городом, где пассажиры общественного транспорта могут выбрать из множества способов оплаты проезда. Этот выбор, безусловно, повышает удобство для горожан и туристов, но также вызывает некоторую путаницу из-за разнообразия тарифов и методов расчета. Тем не менее, такая система создает конкурентную среду, где каждый способ оплаты стремится предложить свои преимущества, чтобы завоевать предпочтения пассажиров.

Выбор методов оплаты: от «Подорожника» до банковских карт

Сегодня жители и гости Санкт-Петербурга могут оплачивать проезд различными транспортными картами, такими как «Подорожник» и «Единая карта петербуржца» (ЕКП), а также банковскими картами, включая платёжную систему «Мир». У каждого способа есть свои тарифы, которые различаются в зависимости от вида транспорта и конкретного метода оплаты.

Так, например, в наземном транспорте стоимость поездки с картой «Подорожник» составляет 44 рубля, а с ЕКП — 42 рубля. Оплата через мобильное приложение ЕКП делает тариф еще более выгодным — всего 40 рублей. Однако, если воспользоваться картой «Мир», поездка обойдется в 44 рубля. В метро скидки по карте «Мир» отсутствуют, а тарификация по ЕКП одинакова как для физической, так и для виртуальной карты.

Удобство и сложность выбора

Широкий выбор тарифов и методов оплаты должен был бы сделать жизнь пассажиров проще, предлагая возможность подобрать наиболее выгодный вариант. Однако такая сложная система может запутать, особенно тех, кто редко пользуется общественным транспортом или не знаком с особенностями разных тарифов.

Ситуация усугубляется тем, что скидки и тарифы зависят от множества факторов, включая соглашения между банками, городскими властями и операторами транспортных систем. К примеру, разницу между стандартным тарифом на проезд в метро (70 рублей) и тарифом по ЕКП (47 рублей) покрывает город. Аналогично, скидки на поездки с картой «Мир» субсидируются платёжной системой.

Мнение эксперта: плюсы и минусы разнообразных тарифов

Илья Резников, эксперт по транспортной инфраструктуре, считает, что многообразие тарифов и методов оплаты — это важный и необходимый шаг к улучшению сервиса. Он подчеркивает, что безналичные платежи повышают прозрачность финансовых операций и уменьшают долю неофициальных схем, что выгодно как городу, так и пассажирам.

Однако, по мнению Резникова, система оплаты в Петербурге может показаться сложной для пользователей, особенно на фоне постоянных изменений и корректировок тарифов. Важно, чтобы пассажиры были осведомлены о доступных опциях и могли легко ориентироваться в их многообразии.

Кто выигрывает в этой борьбе?

На первый взгляд, основными выгодоприобретателями сложной тарифной системы кажутся банки и операторы платёжных систем, заключающие выгодные соглашения с городом. Но и пассажиры, которые внимательно выбирают наиболее выгодные способы оплаты, могут существенно сэкономить на проезде.

Продвижение оплаты банковскими картами активно поддерживается банками-эквайерами и платёжной системой «Мир», которые компенсируют предоставляемые скидки. Например, разница в стоимости поездки между наземным транспортом и метро компенсируется не только городом, но и платёжной системой.

Заключение: Взгляд в будущее

Несмотря на сложность и разнообразие тарифов, система оплаты проезда в Санкт-Петербурге продолжает развиваться, предлагая пассажирам новые возможности. До конца 2024 года ожидается, что тарифы на наземный и подземный транспорт останутся неизменными, но дальнейшие изменения зависят от новых договоренностей и решений городской администрации.

Пассажирам остается внимательно следить за изменениями и выбирать наиболее подходящий для себя способ оплаты. Ведь в этом соревновании за пассажиров выигрывают те, кто умеет находить оптимальные решения.