Ежевика и клюква ведут к эффективной защите сердца

Михаил Светлов Автор статьи
Для поддержания здоровья сердечно-сосудистой си...

фото: magnific

Для поддержания здоровья сердечно-сосудистой системы более значимо выбирать продукты, богатые флавоноидами, чем просто увеличивать общее количество потребляемых фруктов и овощей. Исследование, опубликованное 8 июня в журнале Medical Xpress, выявило, что менее чем каждый пятый взрослый ежедневно потребляет рекомендованное количество флавоноидов, которые обладают кардиопротективными свойствами.

Флавоноиды представляют собой класс биологически активных соединений, содержащихся в растениях и обладающих антиоксидантными и противовоспалительными эффектами, что способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках крупномасштабного исследования COSMOS было установлено, что употребление 500 миллиграмм флавоноидов в сутки значительно уменьшает вероятность летального исхода вследствие сердечно-сосудистых патологий.

Впервые в данном исследовании для оценки уровня потребления флавоноидов применялся биомаркерный анализ, который продемонстрировал, что участники исследования потребляют значительно меньше рекомендуемого количества этих веществ.

Эксперимент включал более 30 тысяч участников из Великобритании и Соединённых Штатов Америки. Рационы испытуемых анализировались с использованием биомаркерных методов. Результаты показали, что лишь каждый пятый участник регулярно получает 500 миллиграмм флавоноидов в день.

Наибольшее содержание флавоноидов зафиксировано в сливах (450 миллиграмм на 500 граммов), клюкве (300 миллиграмм на 250 граммов), ежевике (250 миллиграмм на 200 граммов) и зелёном чае (200 миллиграмм на 250 миллилитров). Для достижения оптимального потребления этих биологически активных соединений достаточно включить в рацион несколько указанных продуктов.

«Флавоноиды оказывают существенное влияние на снижение риска сердечно-сосудистой смертности при условии их достаточного потребления», — отметил доктор Хавьер Оттавиани, ведущий автор исследования. Многие полагают, что достаточно просто увеличить количество потребляемых фруктов и овощей, однако важно учитывать не только их объём, но и качественный состав. Употребление небольшой порции ежевики, яблока или чашки зелёного чая в день может значительно улучшить поступление полезных веществ в организм.

Профессор Гюнтер Кунле из Университета Ридинга подчеркнул, что рекомендация о потреблении пяти порций фруктов и овощей в день остаётся актуальной. Однако важно учитывать разнообразие их состава, так как различные виды фруктов и овощей содержат разнообразные питательные вещества. С развитием научных исследований рекомендации по питанию становятся всё более точными и обоснованными, пишет progorodsamara.ru.