Исследование показало: кошатники щедрее хозяев собак
Крупное исследование показало: выбор домашнего животного или отказ от него может указывать на то, насколько человек склонен к благотворительности.
Ранее психологи отмечали, что хозяева собак чаще социально активны, а любители кошек более замкнуты и эмоционально чувствительны. Кроме того, тесты «Большой пятёрки» неоднократно показывали, что кошатники отличаются высокой открытостью опыту, любят исследовать новое и проявляют творческий интерес.
Социолог Герберт Чанг из Дартмутского колледжа решил проверить, связано ли это с готовностью жертвовать деньги. Его работа опубликована в Anthrozoӧs. Он использовал массив данных компании Snowflake о пожертвованиях с 2013 по 2022 год: 788 миллионов взносов на сумму около 70 миллиардов долларов от почти 63 миллионов людей.
При анализе учитывали суммы пожертвований, которые варьировались от 20 до 100 тысяч долларов, их частоту, а также широкий набор социальных характеристик: возраст, пол, происхождение, доход, образование, политические взгляды и семейную ситуацию. Для обработки информации применялся алгоритм CatBoost.
Наличие питомца оказалось важным фактором, влияющим на благотворительную активность. Люди, у которых есть кошки, чаще других перечисляли деньги и поддерживали большее число организаций. Владельцы собак делали это реже, а самые крупные суммы поступали от тех, кто не держит домашних животных.
Чанг объяснил активность любителей кошек их открытостью новому, которая связана с альтруистичными склонностями. Он отметил, что результаты могут быть полезны тем, кто занимается планированием благотворительных проектов.
Источник: Naked Science
Рекомендуем также:



