Клиентов Wildberries пытаются обмануть мошенники

Экономист Светлана Фрумина предупредила о возмо...

Firmbee / Pixabay

Компания Wildberries совместно с Russ (РВБ) обнаружила мошенническую схему, связанную с установкой программ для удалённого доступа на устройства клиентов. Во втором квартале 2025 года команда безопасности компании зафиксировала рост попыток оформления заказов с использованием таких программ, сообщает ТАСС.

Мошенники звонят клиентам, представляются сотрудниками службы поддержки и сообщают о проблемах с оплатой, доставкой или оформлением заказов. Чтобы «помочь», они убеждают клиентов установить программы для удалённого доступа, такие как AnyDesk или TeamViewer, получая таким образом полный доступ к устройству и данным.

Злоумышленники используют различные «проблемы», такие как задержка заказа, невозможность связи с курьером, необходимость подтверждения доставки и другие.

Однако благодаря двухуровневой системе защиты компании удалось предотвратить ущерб на сумму более 30 миллионов рублей. В Wildberries подчеркнули, что сотрудники службы поддержки никогда не просят устанавливать сторонние программы, а все коммуникации происходят только через официальные каналы, такие как чат поддержки в приложении или на сайте.

Компания предупредила, что полностью исключить мошенничество, основанное на социальной инженерии, невозможно. Пользователям рекомендовано прекратить разговоры и игнорировать подозрительные звонки от имени маркетплейса.