Мошенники нашли новый способ обходить защиту банков

Лейсан Садыкова Автор статьи

Самая распространённая схема, которой в последнее время пользуются мошенники — это попытка заставить человека самостоятельно позвонить по подставному номеру. Об этом сообщили в МВД.

Такой подход позволяет обойти защиту, которую используют банки и мобильные операторы для блокировки подозрительных входящих звонков. Всё начинается с запугивания: человеку сообщают, что якобы взломан его аккаунт на «Госуслугах» или произошла утечка личных данных.

Затем поступает сообщение с предложением позвонить по номеру, где якобы помогут решить проблему. Однако этот номер ведёт прямо к мошенникам, которые притворяются сотрудниками службы поддержки, пояснили в МВД в беседе с РИА «Новости».

Если уведомление приходит от «Госуслуг», но выглядит подозрительно — например, указан необычный отправитель — скорее всего, это подделка. Иногда такие сообщения поступают с обычных мессенджеров или номеров, не относящихся к официальным каналам. Кроме того, злоумышленники обычно требуют немедленного отклика, чего настоящие госорганы не делают.

Ещё один тревожный признак — ошибки в тексте, неофициальный тон и недостоверная информация. В МВД подчеркнули, что такие детали часто выдают мошенников.