Массовые возвраты потрясли маркетплейсы

Freepik
Аналитики агентства Shift пришли к выводу, что покупатели на российских маркетплейсах возвращают от 15 до 45% купленных товаров, преимущественно обуви и одежды. Чаще всего такие возвраты происходят из-за импульсивных покупок, когда товар был приобретен без должного обдумывания. На втором месте среди причин — неподходящий размер. Лишь треть возвратов приходится на дефекты продукции, передает «Коммерсантъ».
Крупные маркетплейсы сталкиваются с более высокими процентами возвратов, достигающими 30-45% покупок. В то время как у некоторых продавцов на таких платформах возвраты составляют около 10%. Сайты брендов, по данным исследования, имеют более низкий уровень возвратов — от 15 до 25%.
Отметим, что ранее онлайн-продавцы и представители торговых сетей выразили обеспокоенность возможной монополизацией рынка из-за регулирования скидок на маркетплейсах. Они предупреждают, что такие изменения могут привести к сокращению числа продавцов и повышению цен.
Кроме того, правительство России внесло в Госдуму законопроект, регулирующий аспекты платформенной экономики, который охватывает взаимодействие участников через цифровые платформы для осуществления предпринимательской деятельности и других целей.