Казань – город, где женщины возглавляют онлайн - торговлю

Казань вошла в число городов, где женщины уверенно осваивают рынок онлайн-торговли.
Татарстан прочно занимает позицию одного из лидеров по развитию женского предпринимательства. Согласно исследованию Flowwow и Модульбанка, республика попала в топ-15 наиболее бизнес-активных регионов страны. В Казани предпринимательницы особенно успешно работают на нишевых маркетплейсах — город занимает шестое место после Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска.
Женщины Татарстана не только осваивают онлайн-продажи, но и достигают значительных успехов. Так, 2,9% предпринимательниц региона зарабатывают через маркетплейсы больше, чем их коллеги в других субъектах. Наибольшим спросом пользуются цветы (39%), кондитерские изделия (34%) и съедобные букеты (6%), причем в праздничные дни продажи резко возрастают.
Как отмечает член правления Модульбанка Светлана Годлина, женский бизнес основан на креативности, гибкости и настойчивости. Это подтверждается тем, что предпринимательницы активно осваивают онлайн-пространство и в праздничные периоды увеличивают свои доходы в десять раз.
Для поддержки женщин в бизнесе Flowwow запустил образовательную программу «Ее дело», где можно получить знания по созданию и развитию собственного дела — от составления бизнес-плана до привлечения клиентов.
Большинство предпринимательниц предпочитают работать в формате индивидуального бизнеса — таких 70,3%. Самые популярные сферы — розничная торговля, строительство и образование. На маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, лидерами продаж остаются одежда (34%), косметика (12%) и аксессуары (9%).