НИИ предложил три пути развития пассажирских перевозок в Казани
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта Москвы предложил для Казани различные подходы к развитию пассажирских перевозок, как с использованием бюджетных средств, так и без них. Городская администрация выделила 15 миллионов рублей на разработку новой маршрутной сети.
Эксперты представили три варианта. Каждый из них содержит экономически обоснованную модель с указанием количества маршрутов, подвижного состава и расписаний. Рассмотрим предложенные варианты подробнее:
Первый вариант — комфортный, который предусматривает интересы граждан и транспортных компаний, с общей стоимостью 14,9 миллиарда рублей, из которых 7,4 миллиарда — это доходы, а 7,5 миллиарда — субсидии.
Второй вариант — оптимальный, характеризующийся снижением дублирования маршрутов и увеличением количества пересадок, при этом продление маршрутного покрытия становится менее значительным. Стоимость транспортной работы составит 9,6 миллиарда рублей.
Третий вариант — без субсидий. Парк транспортных средств сократится на 25%, будут введены короткие маршруты с пересадками. Ожидается сокращение транспортной работы до 34 миллионов километров, но при этом заполняемость автобусов увеличится в 1,5−2 раза.
Каждый из сценариев имеет свои плюсы и минусы, помогая властям Казани принять обоснованное решение в соответствии с финансовыми возможностями и приоритетами городского транспорта.