Что можно требовать у проводника совершенно спокойно. Малоизвестные, но доступные услуги в наших поездах

dzen.ru
Секреты идеального проводника: что должен уметь человек в синей форме
Путешествие поездом — это не только пейзажи за окном, чай в подстаканнике и разговоры с соседями. Это ещё и проводники — люди, от которых зависит, каким будет ваш путь.
Первое впечатление — у дверей
Проводник встречает пассажиров у входа в вагон. Он должен быть опрятным, приветливым и держать открытые позы — никакой грубости и скрещённых рук. С этого момента начинается впечатление о поездке.
Если допустили ошибку в билете
Мелкая опечатка в фамилии или номере паспорта не станет поводом оставить вас на перроне. По стандартам РЖД, допускаются две неточности — одна в цифрах и одна в буквах.
Вежливость и помощь
Проводник обязан по возможности помочь поднять чемодан в вагон и вынести при выходе. Особенно это важно для пожилых пассажиров, родителей с детьми и тех, кто едет с тяжёлым багажом.
Можно попросить больше
Современные поезда часто оборудованы розетками, но если ваш вагон старого образца, проводник обязан дать возможность зарядить телефон. При наличии микроволновки — разогреть еду, а также предоставить кипяток, чай или кофе.
Игры и мелочи
Мало кто знает, что проводник может выдать шахматы, шашки или домино. Так что скучать по дороге не придётся. А для детей в некоторых составах оборудованы мини-библиотеки и игровые зоны.
Ресторан на колёсах
Необязательно идти по коридорам к вагону-ресторану — официанта можно вызвать прямо в купе. Чувство уюта и комфорта — вот что отличает хорошего проводника.
Путешествие по железной дороге может быть приятным, если обе стороны — и пассажиры, и проводники — проявляют уважение. Ведь железная дорога начинается с улыбки у вагона.