Что можно требовать у проводника совершенно спокойно. Малоизвестные, но доступные услуги в наших поездах

Секреты идеального проводника: что должен уметь...

dzen.ru

Секреты идеального проводника: что должен уметь человек в синей форме

Путешествие поездом — это не только пейзажи за окном, чай в подстаканнике и разговоры с соседями. Это ещё и проводники — люди, от которых зависит, каким будет ваш путь.

Первое впечатление — у дверей

Проводник встречает пассажиров у входа в вагон. Он должен быть опрятным, приветливым и держать открытые позы — никакой грубости и скрещённых рук. С этого момента начинается впечатление о поездке.

Если допустили ошибку в билете

Мелкая опечатка в фамилии или номере паспорта не станет поводом оставить вас на перроне. По стандартам РЖД, допускаются две неточности — одна в цифрах и одна в буквах.

Вежливость и помощь

Проводник обязан по возможности помочь поднять чемодан в вагон и вынести при выходе. Особенно это важно для пожилых пассажиров, родителей с детьми и тех, кто едет с тяжёлым багажом.

Можно попросить больше

Современные поезда часто оборудованы розетками, но если ваш вагон старого образца, проводник обязан дать возможность зарядить телефон. При наличии микроволновки — разогреть еду, а также предоставить кипяток, чай или кофе.

Игры и мелочи

Мало кто знает, что проводник может выдать шахматы, шашки или домино. Так что скучать по дороге не придётся. А для детей в некоторых составах оборудованы мини-библиотеки и игровые зоны.

Ресторан на колёсах

Необязательно идти по коридорам к вагону-ресторану — официанта можно вызвать прямо в купе. Чувство уюта и комфорта — вот что отличает хорошего проводника.

Путешествие по железной дороге может быть приятным, если обе стороны — и пассажиры, и проводники — проявляют уважение. Ведь железная дорога начинается с улыбки у вагона.