"Пятерочка" назвала самую популярную кашу у россиян в 2025 году

В преддверии Всемирного дня каши, который отмечается 10 октября, торговая сеть «Пятёрочка» поделилась результатами анализа покупательских предпочтений. За 2025 год в магазинах сети было продано свыше 210 миллионов упаковок круп, что на 9% больше, чем годом ранее.

Самыми популярными остаются гречка, рис, пшено, перловка и ячневая крупа. При этом россияне всё чаще отдают предпочтение порционным вариантам — крупам в пакетиках. Такой формат стал одним из самых востребованных у бренда собственной марки сети «Селяночка». Сейчас на долю круп под собственными брендами «Пятёрочки» приходится около 30% всех продаж, и они входят почти в каждый четвёртый чек.

Наибольшую любовь к кашам проявляют жители Центральной России, а наименьшую — жители Дальнего Востока, что специалисты объясняют разной плотностью населения и числом торговых точек. Жители южных регионов заняли второе место по покупкам гречки и риса.

Активно растёт интерес и к готовым кашам — за 2025 год россияне приобрели более 6,5 миллиона упаковок, причём 93% из них — продукты под маркой «Пятёрочка Кафе». Среди завтраков лидируют рисовая (3,7 млн порций), пшённая (1,4 млн) и овсяная (свыше 540 тысяч) каши на молоке.