Почему лопасти вертолёта вращаются на полной скорости ещё до взлёта? Что скрывается за этим феноменом?

Кажется, что для того, чтобы вертолёт мог взлет...

dzen.ru

Кажется, что для того, чтобы вертолёт мог взлететь, необходимо как следует раскрутить его винты, а скорость вращения должна изменяться в процессе полета. Но на самом деле это не так: в большинстве вертолетов винты вращаются с одной и той же скоростью как при взлете, так и во время полета.

Зачем вертолету постоянная скорость вращения винтов?

В современных вертолетах есть автоматический регулятор, который поддерживает стабильную скорость вращения ротора. Пилот настраивает его перед взлетом, а затем регулятор поддерживает её неизменной, несмотря на изменения в условиях полета и нагрузке.

Как вертолёт взлетает?

Подъёмная сила не зависит от увеличения скорости вращения винтов, а создается за счет изменения угла лопастей. Пилот увеличивает угол атаки лопастей, чтобы винты создавали большую подъёмную силу. Однако это также приводит к возникновению лишнего крутящего момента, который нужно компенсировать.

Как управлять вертолетом?

Пилот управляет вертолетом с помощью циклического шага и педалей хвостового винта. Циклический шаг позволяет наклонять диск ротора, а педали хвостового винта регулируют тягу, предотвращая разворот вертолет.

Отличие от дронов

В отличие от вертолетов, многороторные дроны работают по иной схеме: скорость вращения их винтов увеличивается постепенно, что и приводит к подъему. Это возможно благодаря быстрым откликам электродвигателей и датчиков, чего не удается достичь с топливными двигателями.