Почему лопасти вертолёта вращаются на полной скорости ещё до взлёта? Ответ, который вас удивит

Когда мы думаем о вертолёте, часто предполагаем...

dzen.ru

Когда мы думаем о вертолёте, часто предполагаем, что его взлёт зависит от скорости вращения ротора, ведь кажется логичным, что чем быстрее вращается винт, тем сильнее подъёмная сила. Однако это не так.

В реальности скорость вращения винтов остаётся постоянной, независимо от того, готовится ли вертолёт к взлёту или уже летит.

Почему винты вращаются с постоянной скоростью?

В современных вертолетах есть регулятор, который поддерживает стабильную скорость вращения ротора. Пилот настраивает винт на полную скорость перед взлётом, а регулятор сохраняет её, несмотря на изменения в нагрузке, такие как отрыв от земли или маневры.

Как вертолёт взлетает?

Подъёмная сила создаётся не увеличением скорости вращения винтов, а изменением угла лопастей, что называется шагом. Когда пилот увеличивает угол атаки лопастей, то они начинают создавать больше подъёмной силы. Но при этом появляется лишний крутящий момент, который может разворачивать вертолёт вокруг своей оси. Для компенсации этого используются циклический шаг и хвостовой винт.

Как управлять вертолётом?

Вертолёт управляется с помощью циклического шага (ручка управления), который наклоняет диск ротора, а также педалей хвостового винта, которые регулируют его тягу и предотвращают разворот. Это позволяет вертолёту двигаться в любом направлении — вперёд, назад или в стороны.

Разница с дронами

В отличие от вертолётов, многороторные дроны работают по другой схеме. Дрон постепенно увеличивает скорость вращения своих винтов, что приводит к подъему. Это возможно благодаря быстрому отклику электродвигателей и чувствительным датчикам, чего нельзя достичь с топливными двигателями.