Тимур Богуславский: в Имоле показали хороший темп — потенциал есть, и он растёт
Российский пилот Тимур Богуславский, выступающий за заводскую команду BMW в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), рассказал KazanOnline24 о деталях второго этапа сезона в итальянской Имоле.
«Для меня этап в Имоле был как кошмарный сон. Начиная со старта, мы могли бы выиграть эту гонку, и, как минимум, финишировать на подиуме. У машины был невероятный темп, и трасса идеально нам подходила, но, к сожалению, так бывает. Такая положительная ситуация происходит наверно лишь на одном этапе за весь сезон, но, к сожалению, у нас ничего не получилось на этот раз».
Темп был, но всё решили детали
Несмотря на потенциальную конкурентоспособность, определяющим моментом стал этап квалификации:
«Я почувствовал этот “поворотный пункт заезда” еще когда началась квалификация в субботу, где наша вторая машина ехала на Гипер Поул, а наш бронзовый пилот не смог вновь попасть в Топ-10. Хотя он и очень опытный пилот, но он просто перенервничал. После старта он начал отыгрывать позиции в гонке, но допустил контакт с Aston Martin и нам дали пенализацию stop-and-go. Но даже с этой пенализацией мы могли бы легко доехать до подиума, так как оставалось еще три часа гонки».
Ошибки продолжились:
«Далее за руль сел наш первый пилот Аугусто и сделал необдуманный обгон по внешней стороне, врезался и его развернуло, затем у него был еще один контакт, автомобиль уже был весь кривой, скажем так. На этом я и понял, что всё закончилось».
Работа на пределе — и физическом, и ментальном
Богуславский отметил, что ему пришлось выступать в тяжёлых условиях — он приехал на этап больным:
«К сожалению, за пределами трассы я находился в основном в отеле. Я прилетел с температурой, у меня был бронхит. Поэтому, этап для меня выдался достаточно тяжёлым. Я плохо себя чувствовал и более-менее начал оживать только к воскресенью, к гонке. Но я отдался полностью и принёс хороший результат команде за свои два стинта».
Он подчеркнул важность дисциплины и самоконтроля:
«Разочарование наступило перед тем, как нам дали пенализацию stop-and-go. А полное разочарование я ощутил после своего стинта, где у меня была напряжённая борьба и я передал машину Аугусто, после чего он допустил эту ошибку. Он совершил обгон по правилам, но не зря наша дисциплина называется “Гонки на выносливость” — здесь нельзя превышать порог риска, потому что это не приведёт ни к чему хорошему».
«Италия — одна из моих любимых стран»
Несмотря на непростой этап, пилот тепло отозвался об атмосфере Имолы:
«Я люблю этап в Имоле (Италия), потому что мой менеджер сам из Италии и он всегда знает, куда нас отвезти, в какие маленькие домашние и вкусные ресторанчики, где хорошая энергетика. Также, здесь всегда хорошая погода. В принципе, если рассматривать Европейские страны, то Италия — одна из моих любимых стран, более подобающих, скажем так. Здесь и люди немного другие, например, в отличии от Германии и Франции».
Богуславский также сравнил свой темп с выступлением другого экипажа BMW:
«Если смотреть общую картину по этапу — я объективно быстрее того же Валентино Росси, если взять все тайминги из Катара, где я был быстрее него на секунду. Здесь я тоже был быстрее, хотя на практиках цель была чуть другая — я специально ехал на старых шинах и с большой экономией топлива, а он ехал по другой стратегии, где он всегда ехал либо на новых шинах, либо на свежих».
«Если бы наш бронзовый пилот приехал в Топ-10 в квалификации, то в Гипер Поуле я уверен на 90%, что взял бы Поул и тогда мы бы стартовали с первой позиции, и вся гонка поменялась бы кардинально».