Кажется, что для того, чтобы вертолёт мог взлететь, необходимо как следует раскрутить его винты, а скорость вращения должна изменяться в процессе полета. Но на самом деле это не так: в большинстве вертолетов винты вращаются с одной и той же скоростью как при взлете, так и во время полета.
Зачем вертолету постоянная скорость вращения винтов?
В современных вертолетах есть автоматический регулятор, который поддерживает стабильную скорость вращения ротора. Пилот настраивает его перед взлетом, а затем регулятор поддерживает её неизменной, несмотря на изменения в условиях полета и нагрузке.
Как вертолёт взлетает?
Подъёмная сила не зависит от увеличения скорости вращения винтов, а создается за счет изменения угла лопастей. Пилот увеличивает угол атаки лопастей, чтобы винты создавали большую подъёмную силу. Однако это также приводит к возникновению лишнего крутящего момента, который нужно компенсировать.
Как управлять вертолетом?
Пилот управляет вертолетом с помощью циклического шага и педалей хвостового винта. Циклический шаг позволяет наклонять диск ротора, а педали хвостового винта регулируют тягу, предотвращая разворот вертолет.
Отличие от дронов
В отличие от вертолетов, многороторные дроны работают по иной схеме: скорость вращения их винтов увеличивается постепенно, что и приводит к подъему. Это возможно благодаря быстрым откликам электродвигателей и датчиков, чего не удается достичь с топливными двигателями.