Бизнес в России массово уходит с иностранных мессенджеров

Каждая пятая компания в России (21 %) заявила о переходе на отечественные мессенджеры, отмечается в исследовании сервиса Calltouch, опубликованном 6 октября «Известиями». Ещё 5 % предприятий уже полностью используют российские коммуникационные платформы.

Наибольшей популярностью пользуются MAX, VK Мессенджер и Яндекс Мессенджер. Четверть компаний также расширила каналы связи, добавив новые мессенджеры, а 23 % используют социальные сети. При этом остаются востребованы электронная почта, корпоративные сайты и телефония.

Около 41 % предпринимателей заявили, что после блокировки Telegram и WhatsApp* серьёзных сложностей в работе не возникло. Однако 25 % опрошенных признались, что им приходится использовать слишком много платформ, а клиенты не спешат переходить на новые сервисы.

По данным Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), интерес к отечественным сервисам вырос почти на 40 % за год. Наиболее активно российские мессенджеры внедряют компании в IT-сфере, банках и госструктурах. Эксперты прогнозируют, что доля внутренних решений на рынке корпоративных коммуникаций к 2026 году превысит 50 %.

*принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещённой.