Запах помогает женщинам интуитивно выбрать подругу

Новые исследования показали, что выбор подруг п...

Pexels / Pixabay

Учёные давно знают, что запахи могут влиять на симпатию между людьми. Особенно это касается выбора партнёров. Но, как показало новое исследование, аромат играет важную роль и при формировании дружеских связей между женщинами.

В 1995 году Клаус Ведекинд провёл эксперимент: мужчины в течение двух дней носили футболки, не пользуясь при этом никакими ароматизирующими средствами. Потом женщины оценивали эти футболки по запаху. Как правило, они предпочитали те, что были пропитаны запахом мужчин с отличающимся от них генетическим набором — речь шла о генах, связанных с иммунитетом. Такой выбор с точки зрения природы способствует появлению потомства с более сильной защитой от болезней.

Если женщина в момент эксперимента принимала гормональные контрацептивы, её предпочтения менялись — и выбор становился противоположным.

Американские исследователи решили выяснить, насколько запах важен для формирования женской дружбы. В эксперименте приняли участие 40 студенток. Формат напоминал спид-дейтинг, только в данном случае его назвали «спид-френдинг» — с упором на поиск подруг, а не партнёров. Статью об этом опубликовали в журнале Scientific Reports.

Сначала участницам показали фотографии других девушек и предложили оценить, с кем из них они могли бы подружиться. Затем женщины 12 часов носили футболки, после чего футболки запаковали в герметичные пакеты.

Далее участницы оценивали уже сами футболки — без фотографий и каких-либо других подсказок. В конце они общались друг с другом вживую по четыре минуты, а после снова получали набор футболок (уже с другими номерами), чтобы сравнить ощущения.

Интересно, что оценки по запаху оказались точнее, чем по фотографиям. Даже несмотря на то, что лица они могли опознать легко, а запах — почти не запоминали. Более того, если живое общение понравилось, участницы начинали позитивнее воспринимать и запах конкретной футболки.

Вывод довольно неожиданный: аромат может влиять не только на влечение, но и на то, кого мы хотим видеть рядом как друга. Несмотря на то что у человека зрение считается главным источником информации, роль обоняния недооценивать не стоит — оно работает тонко и часто на уровне, который мы не осознаём.

Источник: Naked-Science.