Запах помогает женщинам интуитивно выбрать подругу

Учёные давно знают, что запахи могут влиять на симпатию между людьми. Особенно это касается выбора партнёров. Но, как показало новое исследование, аромат играет важную роль и при формировании дружеских связей между женщинами.

В 1995 году Клаус Ведекинд провёл эксперимент: мужчины в течение двух дней носили футболки, не пользуясь при этом никакими ароматизирующими средствами. Потом женщины оценивали эти футболки по запаху. Как правило, они предпочитали те, что были пропитаны запахом мужчин с отличающимся от них генетическим набором — речь шла о генах, связанных с иммунитетом. Такой выбор с точки зрения природы способствует появлению потомства с более сильной защитой от болезней.

Если женщина в момент эксперимента принимала гормональные контрацептивы, её предпочтения менялись — и выбор становился противоположным.

Американские исследователи решили выяснить, насколько запах важен для формирования женской дружбы. В эксперименте приняли участие 40 студенток. Формат напоминал спид-дейтинг, только в данном случае его назвали «спид-френдинг» — с упором на поиск подруг, а не партнёров. Статью об этом опубликовали в журнале Scientific Reports.

Сначала участницам показали фотографии других девушек и предложили оценить, с кем из них они могли бы подружиться. Затем женщины 12 часов носили футболки, после чего футболки запаковали в герметичные пакеты.

Далее участницы оценивали уже сами футболки — без фотографий и каких-либо других подсказок. В конце они общались друг с другом вживую по четыре минуты, а после снова получали набор футболок (уже с другими номерами), чтобы сравнить ощущения.

Интересно, что оценки по запаху оказались точнее, чем по фотографиям. Даже несмотря на то, что лица они могли опознать легко, а запах — почти не запоминали. Более того, если живое общение понравилось, участницы начинали позитивнее воспринимать и запах конкретной футболки.

Вывод довольно неожиданный: аромат может влиять не только на влечение, но и на то, кого мы хотим видеть рядом как друга. Несмотря на то что у человека зрение считается главным источником информации, роль обоняния недооценивать не стоит — оно работает тонко и часто на уровне, который мы не осознаём.

Источник: Naked-Science.