Мешают или нет: в Казани обсуждают запрет проката электросамокатов

Анна Сальникова Редактор новостной ленты

Сервис проката самокатов появился в Казани ещё в 2020 году. Сначала новинка вызвала интерес, но с ростом количества электросамокатов отношение к ним стало меняться — всё больше горожан высказывались против. Это привело к введению ряда ограничений. В 2025 году сезон начался позже обычного — только в конце апреля. В Москве и Петербурге, например, самокаты стали доступны уже в марте. Операторы объяснили задержку затянувшимися согласованиями с мэрией.

Сразу после открытия сезона в Казани запретили парковать самокаты в центре. Власти объяснили это нарушениями — самокаты оставляли где попало. В приложениях появились зоны, где аренда и парковка теперь невозможны. Ранее были введены ограничения и на проезд по отдельным улицам и паркам, включая Кремль и ТЦ «Парк Хаус».

Интерес к самокатам не падает

Несмотря на запреты, число поездок продолжает расти. В компании Whoosh сообщили, что сезон ещё не закончился, но самокаты прочно вошли в повседневную жизнь. В прошлом году число поездок выросло на 73%, в МТС Юрент — в полтора раза. Люди чаще используют самокаты для поездок по делам, а не ради развлечения. Доля прогулок снизилась до 15%.

Также отмечается снижение аварий — в Whoosh сообщили о 53% падении числа инцидентов. Особенно сократились нарушения среди подростков и при езде вдвоем. Большинство происшествий заканчивается без серьёзных последствий. Это связывают с обучающими инициативами и техническими мерами контроля.

МТС Юрент заявляет, что 80% всех нарушений связано с неправильной парковкой. Чтобы решить проблему, самокаты оснастили номерами — это помогло сократить число жалоб на 40%.

После окончания сезона технику разбирают, осматривают и при необходимости заменяют детали.

Общество не пришло к единому мнению

В соцсетях споры не утихают. Одни требуют убрать самокаты с улиц, другие выступают за ужесточение правил. Опрос SuperJob показал, что 63% поддерживают запрет на езду по тротуарам, а большинство против использования телефона во время движения.

По мнению урбаниста Тимура Апелова, основной вред наносят именно прокатные самокаты, которые часто мешают пешеходам. Личные устройства, по его мнению, используются аккуратнее. Он уверен, что проблема кроется в узких тротуарах и её можно решить расширением велоинфраструктуры.

Эксперт Алексей Смирнов поддерживает идею разделения потоков — машины, пешеходы и СИМ должны двигаться по разным зонам. Он считает оправданным введение ограничений в людных местах, особенно если нет подходящей инфраструктуры.

Апелов считает, что кикшеринг в будущем может исчезнуть, но электросамокаты останутся — в виде личного транспорта. Смирнов же уверен, что популярность этих средств только возрастёт.

Источник: Вечерняя Казань

Рекомендуем также:

  1. «По 1000 рублей за каждый год». Для пенсионеров назначат новую выплату с ноября

там меньше 100 переходов по дню