С 1 ноября автомобили в России заметно подорожают: утильсбор привяжут к мощности двигателя

dzen.ru
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу новая схема расчёта утилизационного сбора — теперь его будут определять по мощности двигателя.
Эксперты предупреждают: автомобили подорожают до 40%, а многие иномарки исчезнут с рынка.
Что изменится с 1 ноября
С начала ноября 2025 года в России вступает в силу новая система расчёта утилизационного сбора (утильсбора). Теперь его размер будет зависеть не от возраста или типа автомобиля, а от мощности двигателя.
Эта мера, как отмечают эксперты, приведёт к резкому росту цен на машины и сокращению ассортимента на вторичном рынке.
Какие автомобили исчезнут с рынка
Под удар попадут автомобили мощнее 160 л.с., которые чаще всего ввозились частными лицами по льготным схемам.
По данным аналитиков, россияне могут практически лишиться доступа к подержанным кроссоверам из Японии и Кореи, а также к популярным моделям BMW, Toyota, Nissan и Mitsubishi
Среди машин, которые рискуют исчезнуть:
Hyundai Santa Fe, Palisade, Kia Carnival;
Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport;
Toyota RAV4, BMW X3, X5.
Даже трёх- или пятилетние автомобили этих моделей после 1 ноября будут стоить почти столько же, сколько новые машины в салонах.
Как изменятся цены
Новая формула утильсбора уже получила примерные расчёты:
Hyundai Santa Fe (2021) — сейчас обходится с растаможкой около 3,2 млн рублей, после изменений цена вырастет почти вдвое, так как утильсбор составит 3,15 млн рублей.
Hyundai Palisade с пробегом около 120–130 тыс. км сегодня стоит около 3 млн, а с ноября — 6 млн рублей, в 2026 году прогнозируется до 6,8 млн.
Рост цен ожидается и на семейные модели среднего класса, ранее считавшиеся доступными.
Электромобили тоже подорожают
Подорожание коснётся даже электрокаров. Например, Zeekr 009 с мощностью 224 л.с. будет облагаться утильсбором 1,54 млн рублей вместо нынешних 667,4 тыс.
Таким образом, экологичные машины также перестанут быть экономически выгодным выбором.
Прогноз экспертов
По оценкам аналитиков, в среднем цены на автомобили вырастут на 35–40% уже в ноябре.
Рынок перегоняемых автомобилей — тех, что ввозились из-за рубежа в подержанном виде, — фактически исчезнет.
Рост утильсбора ударит не только по покупателям, но и по малому бизнесу, занятому в сфере импорта автомобилей.
Итог
Реформа утильсбора радикально изменит российский авторынок:
подорожают почти все машины мощнее 150–160 л.с.;
частный ввоз станет экономически бессмысленным;
дилеры будут делать ставку на новые автомобили локальной сборки.
Эксперты считают, что этот шаг усилит дефицит доступных машин среднего класса и ускорит сокращение выбора на рынке уже к концу 2025 года.