Все – с 1 февраля коллекторы начнут «выбивать» задолженности у россиян по-новому

С начала февраля 2023 года, вступают в действие изменения, которые уточняют способы взаимодействия между коллекторами и должниками. Теперь коллекторы будут иметь возможность общаться с должниками различными способами, такими как личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные сообщения, текстовые и голосовые сообщения по сети общего пользования, а также через различные веб-сайты и портал "Госуслуги". Однако использование портала "Госуслуги" для взаимодействия будет требовать согласия должника. Ограничения также применяются к частоте и продолжительности звонков: в рабочие дни с 22:00 до 8:00, а в выходные и нерабочие праздничные дни с 20:00 до 9:00, по местному времени, в зависимости от места жительства или пребывания должника.

Должнику разрешено иметь личные встречи только один раз в неделю, а телефонные переговоры - только один раз в сутки, дважды в неделю и восемь раз в месяц. Коллекторы обязаны предоставить свое имя и индивидуальный идентификационный код, а также информацию о кредиторе или его представителе. Если коллектор ведет себя агрессивно, угрожает или нарушает установленные ограничения, должник может обратиться в управление Федеральной службы судебных приставов, полицию или органы прокуратуры, как сообщается в Konkurent.ru