Запрет на платный возврат товаров в маркетплейсах – россиянам рассказали последствия

Согласно мнению экспертов, принятие нового законопроекта о регулировании маркетплейсов, включая запрет на платный возврат товаров, заставит интернет-площадки включить расходы на возврат в конечную стоимость для потребителя.

Такие действия, считает директор по стратегии роста и продаж в компании "Рексофт консалтинг" Кирилл Малышев, обусловлены высоким процентом возврата в онлайн-магазинах, который составляет в среднем 30%, в то время как в офлайн-торговле этот показатель не превышает 10%. Это приводит к серьезным затратам для площадок, поэтому стремление разделить их с покупателями является оправданным.
По мнению эксперта, введение закона о запрете на платные возвраты приведет к увеличению конечных цен для клиентов, так как возможные расходы отразятся на стоимости товаров.

Эксперт Лео Шевченко отмечает, что запрет на платные возвраты может повлиять на рентабельность бизнеса и способствовать увеличению случаев "потребительского терроризма", когда клиенты делают заказы без намерения покупать товары, сообщается в KONKURENT.ru.