15 минут на школу, больницу и театр — возможно ли это в России

Учёные из ВШЭ и Института географии РАН провери...

vikol009 / Pixabay

Современные города должны быть удобными для жизни, и одним из критериев комфортности является доступность инфраструктуры. Исследователи из ВШЭ и Института географии РАН решили изучить, насколько российские города соответствуют концепции 15-минутного города. Это модель, предложенная Карлосом Морено в 2016 году, которая предполагает, что каждый житель города должен иметь возможность добраться до необходимых объектов, таких как школы, больницы и торговые центры, за 15 минут пешком или на велосипеде.

Для исследования выбрали три разных города: Краснодар, Саратов и Набережные Челны, представляющие собой разные типы урбанистического развития. Краснодар, растущий южный город с большим частным сектором; Саратов, где смешаны дореволюционная, советская и новая застройка; и Набережные Челны, типичный советский промышленный город с микрорайонами.

Авторы новой публикации в Regional Research of Russia, используя данные из открытых источников и сервиса 2GIS, выяснили, что Набережные Челны ближе всего подходят к модели 15-минутного города. В этой местности в пределах 15 минут пути находятся от 86 до 92% населения. Саратов и Краснодар, особенно в центральных частях и старой застройке, также показывают хорошие результаты, однако в целом они отстают от Челнов. В этих городах инфраструктура сосредоточена в центре и исторических районах, в то время как Набережные Челны имеют более равномерно распределенную инфраструктуру, в основном в районах старой застройки.

Этот анализ показал, что концепция 15-минутного города может быть адаптирована к разным типам российских городов, но требует дополнительной работы для улучшения инфраструктуры в некоторых областях.

Источник: Naked-Science.