Правительство утвердило правила компенсаций для туристов

Теперь российские туристы, не сумевшие отправиться на отдых из-за банкротства туроператора, смогут рассчитывать на компенсацию. Правительство утвердило порядок выплат из фонда персональной ответственности компаний, прекративших деятельность.

Согласно постановлению, право на возмещение возникает, если туроператор продал путёвку, но затем объявил о закрытии, что сделало поездку невозможной. Ущерб фиксируется с момента публикации уведомления о прекращении работы на сайте оператора и направления его в Минэкономразвития. Далее ведомство исключает компанию из федерального реестра.

Что делать туристу:

- Направить заявление в объединение туроператоров, даже до даты выезда, если известно, что поездка отменяется.
- Использовать образцы и список документов, размещённые на сайте объединения.

После получения обращения:

- В течение 90 рабочих дней формируется реестр пострадавших.
- Затем каждое заявление рассматривается в течение 10 дней.
- Если решение положительное — выплаты производятся за следующие 10 рабочих дней.

Компенсации не касаются добровольных отказов от поездки, а распространяются только на случаи, когда услуга не была оказана из-за прекращения деятельности компании. Величина выплат зависит от стоимости путёвки и объёма фонда конкретного туроператора.

Источник: RuSamara.