Родители заметили, что цифровые технологии увеличили учебную нагрузку

Исследование Президентской академии показало, ч...

buivuong / Pixabay

Исследование, проведенное Центром экономики непрерывного образования Президентской академии, показало, что половина родителей считают, что цифровизация школ ведет к увеличению объема домашних заданий. Этот вывод отражает обеспокоенность семей из-за роста самостоятельной работы учащихся, которая теперь требует более глубокого освоения новых тем с использованием цифровых технологий.

С 2016 года цифровизация в школах России значительно усилилась. Применение электронного обучения выросло с 12,4% до 26,7%, а использование дистанционных образовательных технологий увеличилось с 2,4% до 20,5% в 2024 году. Особенно активное внедрение этих технологий произошло во время пандемии COVID-19, однако тренд продолжает набирать обороты и после ее завершения.

Однако цифровизация также выявила ряд проблем. Среди них родители отмечают увеличившуюся нагрузку на детей, снижение контроля со стороны учителей, рост утомляемости школьников, а также сбои в интернете. Наиболее ярко эти проблемы проявляются в регионах, где цифровизация проходит неравномерно. Например, в Москве школы имеют 100% подключение к интернету, тогда как в некоторых регионах, например, в Калмыкии, этот показатель составляет лишь 39,9%.

Эксперты предлагают увеличить поддержку учителей, предлагая стимулирующие выплаты за использование цифровых образовательных ресурсов. Это поможет уменьшить нагрузку на педагогов и повысить эффективность цифровизации образования.

Источник: Naked-Science.